Ремонт бытовой техники 050-6029232 052-3308734 055-9419055
Главная | Ремонт швейных машин в израиле | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Flag Counter

    Ремонт швейных машин своими руками



     

     

    Ремонт швейных машин своими руками  Шьем и кроим сами



    Сложный ремонт швейных машин, связанный с регулировкой узлов и механизмов швейной машины может выполнить только опытный мастер. Но такой ремонт производится редко, только когда у швейной машинки происходит поломка детали и требуется ее замена. Чаще всего швейная машинка начинает "капризничать" при нарушении правил ее эксплуатации, указанных в инструкции или не соблюдении простых настроек и регулировок.

    Основная причина, приводящая к сбою работы швейной машины - это пошив тканей, не предназначенных для швейной машинки .
    Подшивание низа джинсов, замена молнии в кожаной куртке или сумке и т.п. - основная причина появления пропусков в стежке, обрыва нитки, поломки иголки. Иногда это может даже привести и к поломке швейной машины, последующему сложному ремонту машинки, связанному с заменой деталей.

    В этой статье даны основные рекомендации, как настроить и выполнить несложный ремонт швейной машинки своими руками.

    Главная деталь швейной машины - иголка

    Как ни странно, но именно иголка является самой важной деталью швейной машинки. Во время своей "жизни" она совершает тысячи проколов ткани и не всегда легкой и тонкой, поэтому рано или поздно острие иголки притупляется, а сам иголка гнется. А если хотя бы раз иголка "ударит" по металлической части, то острие загнется в прямом и переносном смысле слова. Однако обращаем ли мы на это внимание? Иголка целая, значит все нормально. Но возьмите лупу и посмотрите на острие иголки, лезвие ее будет загнуто в одну сторону. Как такое острие будет прокалывать ткань? Только одним способом - прорывать.

    Теперь давайте посмотрим, как такая иголка будет образовывать стежок. Нитка, проходящая в ушке иголки, будет цепляться за изогнутое острие иголки, и "притормаживать", вытягивая лишнюю длину верхней нитки. Вот вам первая причина, по которой появляются петли в строчке. Мало того, изогнутое острие будет причиной периодического обрыва нитки, особенно на сложных для пошива участках, когда верхняя нитка предельно натягивается.
    Замена иголки швейной машины

    Получается, что иногда весь ремонт швейной машинки заключается только в замене иголки. Относитесь к иголке с большим вниманием. Даже если она внешне не имеет дефектов лезвия, не погнута, старайтесь все равно их почаще менять. Использованные иголки выкидывать не нужно, поскольку бывают ситуации, когда иголки ломаются одна за другой. Вот тогда и вспомните про баночку со старыми иголками.

    Еще одна причина "ремонта" швейной машинки, особенно старых ручных машин типа Зингер или Подольская - неправильная установка иголка в игловодитель. Лезвие иголки (рис Б) должно находиться со стороны носика челнока. Снимите игольную пластину и посмотрите, так ли это, если машинка вдруг стала петлять и рвать нитку.

    Часто бывает и так, что швея устанавливает в бытовую швейную машинку иголку от промышленной швейной машинки. Перепутать бытовую иголку с промышленной невозможно, у бытовой иголки имеется специальный спил на колбе (рис. В). Но, тем не менее, устанавливают именно промышленные иголки. Это категорически делать не следует. Во-первых вы нарушаете зазор между носиком челнока и лезвием иголки, отсюда и пропуски в стежках, а во-вторых рискуете повредить челнок швейной машинки. Некоторые промышленные иголки заметно длиннее бытовых иголок и могут касаться поверхности челнока, поцарапать и даже повредить ее.

    На рисунке( А) нарисована схема, как проверить кривизну иголки. Внешне иголку невозможно определить, кривая она или нет, а если положить на стекло (2) то легко можно проверить зазор (1). Учтите, что неровная, изогнутая иголка будет причиной появления пропусков в строчке и рано или поздно сломается.
    Специальные иголки для швейной машины

    Чтобы швейная машинка "уверенней" работала со сложными тканями (трикотаж, стрейч) или тонкой кожей, джинсовой тканью, выпускаются иголки, предназначенные для пошива таких тканей и материалов. Они имеют особую форму острия и облегчают прохождение нитки в ткани, почти, исключая пропуски в стежке и петляние верхней нитки.

    Ремонт шейных машин (зигзаг) типа Чайка

     

    Ремонт шейных машин Чайка

    Петляние нитки в строчке, , а также характерный стук во время их работы, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольская 142 всех моделей. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п. Однако установить самостоятельно многие параметры, невозможно, не имея опыта. Поэтому если у вас некачественный стежок, обратите внимание, прежде всего, на состояние иголки, на натяжение нижней нитки в шпульном колпачке и правильно ли работает натяжитель верхней нитки. Очень часто дети любят его разобрать и собрать, а после такого ремонта, машинка перестает работать.

    Ремонт швейной машинки Чайка встречается довольно часто, и связано это не с поломкой деталей, детали то у нее как раз очень крепкие, а с разрегулировкой некоторых узлов швейной машинки, в основном челночного хода.

    Практически все советы для ремонта швейной машинки Чайка можно использовать и для других моделей бытовых машин.

    Прежде всего, проверьте носик челнока с помощью лупы, он не должен иметь зазубрин, ржавых пятен. Если есть зазубрины, их необходимо удалить мелким надфилем и отполировать до блеска, иначе нитка будет постоянно задерживаться за следы напильника, и будут появляться петли снизу. Только делать это нужно аккуратно, чтобы не затупить острие носика челнока.

    Иногда шпулька (на нее наматывается нижняя нитка) может быть причиной ремонта швейной машины. Да именно ремонта, поскольку неопытный "мастер" часто разбирает и собирает все узлы, когда достаточно просто заменить металлическую шпульку на новую пластиковую. Если края металлической шпульки в зазубринах, а сам шпульный колпачок забит очесами от нитки, нижняя нитка будет выходить рывками, и верхняя нитка в строчке будет периодически петлять снизу.

    Нередко причиной обращения к мастеру по ремонту швейных машин становится то, что верхняя нитка плохо регулируется. Вы ее затягиваете почти полностью, а натяжение все равно слишком слабое. Посмотрите, возможно между пластинами натяжителя накопились очесы от нитки. Они то и препятствую полному сжиманию шайб.

    Но все же чаще всего у швейных машин типа Чайка происходит сбой параметров работы челнока и иголки. Это сложный вид ремонта швейной машины, точнее настройки, но для общего ознакомления желательно знать главную причину, из за которой происходят все "беды" швейных машин.

     

    Настройка взаимодействия носика челнока и иголки

    Носика челнока швейной машины
    Регулировка челночного механизма швейных машин выполняющих строчку зигзаг Чайка, Подольск, Веритас и др. подразумевает установку положения носика петлителя выше ушка иголки на 1...3 мм в момент подхода носика петлителя к иголке. Этот параметр проверяется, когда швейная машина выполняет не только прямую строчку, но в том числе на левом и правом уколе иглы (при выполнении строчки зигзаг).

    Носик челнока должен одновременно проходить почти вплотную с лезвием иголки - это второе условие, позволяющее образовывать стежок без пропусков.

    Однако это еще не все параметры регулировки взаимодействия носика челнок и иголки. Есть такой параметр как своевременность подхода носика челнока к иголке, а именно в момент поднятия иголки. Иголка опускается в самую нижнюю точку, а при подъеме на 1,8 - 2.0 мм должна встречается с носиком челнока, челнок снимает петлю с иголки и обвивает вокруг себя.
    Настройка взаимодействия носика челнока и иголки
    Но и это еще не все. Для швейных машин выполняющих строчку зигзаг есть такое понятие как правый и левый укол иголки. По левому уколу проверяется расстояние от носика челнока до иголки, в момент, когда она находится в самом нижнем положение, а при правом уколе иголки носик челнока должен "уверенно" снимать петлю с иголки. Он должен проходить чуть выше ушка иголки, но меньше чем на расстояние самого ушка иголки, примерно на 1 мм.

    Однако такие регулировки выполнять чаще всего не требуется, достаточно просто проверить с помощью лупы как взаимодействует челнок с иголкой и убедиться, что ремонт, настройка швейной машинки не нужна, и поискать другую причину. Например, заменить нитки, правильно их заправить, сменить иголки, почистить челночное устройство от пыли и очесов и т.д.

    Приведенные выше параметры можно использовать как ориентир, если вы решили самостоятельно сделать ремонт швейной машинки. Как правило, с такими зазорами машина будет нормально работать, но если требуется пошив трикотажных тканей, слишком тонких (шелк) или наоборот утолщенных тканей, требуется более точная регулировка этих параметров, выставить которые может только мастер.

    Уход и смазка швейной машинки

    Уход и смазка швейной машинки
    Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если содержать швейную машинку в чистоте и периодически смазывать.
    Если швея ухаживает за своей машинкой, то, стало быть, и будет беречь ее от перегрузки во время работы, не давать в "чужие" руки, а значит, швейная машина будет реже ломаться.

    После продолжительной работы следует очистить отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен.
    Периодически следует чистить и сам челнок, челночный механизм, жесткой волосяной кисточкой.
    Смазывать машинку желательно не реже одного раза в полгода, и после смазки немного на ней поработать "вхолостую", особенно если машина не используется длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения.
    Масло машинное лучше набрать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места, где есть трение металлических деталей.

    Большим врагом всех механизмов являются грязь и ржавчина, старайтесь держать машину в сухом, прохладном месте. Если машину долгое время не будут использовать, уберегите ее от попадания пыли, иначе масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит.