Ремонт бытовой техники 050-6029232 052-3308734 055-9419055
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [118]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Flag Counter
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Ремонт посудомоечных машин 5 в израиле 077-3301373 052-3308734 054-6716159

    Ремонт посудомоечной машины

    Ремонт посудомоечной машины своими силами (перевод).

    Технические примечания

    Это вертикальный вал машины, с реверсивным двигателем, с двумя рабочими колесами. Оба рабочих колеса используются во время мойки; нижняя крыльчатка подает воду в верхний разбрызгиватель и наоборот. Во время слива цикла, двигателя реверсируется и нижняя крыльчатка выкачивает воду из бака.

    Вы можете приобрести у дилера крыльчатку и комплект уплотнений для этих машин.

    СТАРЫЕ МОДЕЛИ: насос разбирается на месте, без демонтажа двигателя.

    После того, как насос был разобран, двигатель может быть снят с машины на месте, но это может быть трудной работой. Сложно выкрутить винты. Попробуйте, но если у вас не получится, вытаскивайте машину.

    ПОЗДНИЕ МОДЕЛИ: Эти машины имеют разделяющийся фланец под дном бака, на верху двигателя. Насос и двигатель могут быть подняты целиком и перебраны на столе.

    Технические советы

    Эти довольно простые машины для разборки и сборки. Обратите внимание как все извлекается и в каком порядке.

    СТАРЫЕ МОДЕЛИ: Выключите устройство и отсоедините провода от двигателя. Подставьте мелкую емкость чтобы слить воду, оставшуюся в насосе и отсоедините все шланги. Разберите насос, как показано на рисунке. Не извлекайте нижний корпус насоса из бака. Если у вас есть моющий пылесос, вы можете использовать его, чтобы высосать остатки воды в насосе перед разборкой. Если нет, воспользуйтесь одноразовым шприцем, губкой или старым полотенцем, чтобы удалить воду.

    ПОЗДНИЕ МОДЕЛИ: Выключите устройство и отсоедините провода от двигателя. Подставьте мелкую емкость чтобы слить воду, оставшуюся в насосе и отсоедините все шланги. Выкрутите винты крепления изнутри бака, а затем снимите фланец и извлеките насос и двигатель целиком в сборе. Затем вы можете восстановить насос на столе.

    Есть одна особенность при сборке, под нижнее рабочее колесо должны быть установлены прокладки. Это колесо с высоким расположением, и может быть трудно удержать прокладки на месте, пока вы устанавливаете рабочее колесо на валу. Используйте немного густой смазки на место установки прокладки для ее фиксации. Для установки рабочего колеса на необходимой высоте используется несколько прокладок, в ремонтном комплекте поставляется избыточное количество прокладок.

    Существуют два различных комплекта крыльчаток для двух различных конструкций. Убедитесь, что вы получите правильный. Новая конструкция нижней крыльчатки (с выступом) будет работать должным образом и в старой машине. Но если вы поместите старую крыльчатку в новую машину, появится утечка во время мойки.

    Если вы меняли уплотнения из-за утечки, убедитесь, что вал двигателя легко вращается рукой и проверьте надежность сборки двигателя.

    Когда вы установите насос/мотор обратно на место и подключите, налейте литр воды в бак перед запуском машины. Не запускайте насос без воды!!!

    Посудомоечные машины D & M

    ВЕРТИКАЛЬНЫЕ МАШИНЫ MAYTAG

    Эти машины оснащены двумя крыльчатками, и двигателем с реверсивным вращением. Верхнее рабочее колесо предназначено для мойки, нижнее для слива.

    Старые машины имеют двигатель установленный в одном из углов машины, который приводит в действие насос через ремень. Поздние модели машин имеют двигатель установленный прямо под насосом, но компоненты практически одинаковы.

    Насос и двигателя могут быть легко сняты без извлечения машины.

    Наиболее характерные проблемы у этих машин - это износ приводного ремня и разрушение нижнего подшипника насоса. Ремень может скрипеть в любом случае. Если подшипник разрушен, то, как правило, это будет ощущаться по хрусту в нем, когда вы покрутите его вручную.

    Насос может быть восстановлен, но я не рекомендую начинающим этого делать. Нижнее рабочее колесо, нижний подшипник и шкив трудно снять и заменить. Вся сборка насоса или насос / мотор может быть заменена на новую или отремонтированную. Это не дешево, но это характерно для встроенный машин, и обычно они стоят инвестиций.

    Технические советы

    Отключите аппарат и снимите нижнюю панель. Ремень растягивается, вы можете просто снять его с руками. Отвинтите напорные патрубки и снимите разбрызгиватели.

    Заметьте, где стоят два уплотнительных кольца, они находятся в разных местах на разных моделях. Убедитесь, что вы сможете поставить их обратно на место. Если вы этого не сделаете, струя воды будет брызгать из соединения, и может продавить воду мимо уплотнения двери.

    Затем снимите решетку и фильтр. Крепежные винты сборки насоса теперь доступны.

    Сетчатый фильтр может быть пропитан осадками, клочками бумаги, мыльной пленкой и т.д., необходимо промыть и очистить его водой и лимонной кислотой.

    При замене сборки насоса, наложите немного растительного масла (очень мало!) вокруг уплотнений, чтобы помочь им проскользнуть на свои места. Убедитесь, что насос установлен правильно и монтажные отверстия для винтов совпали. Затяните винты, как можно более равномерно, т.е. надо затягивать парами противоположные винты.

    Когда вы установите насос/мотор обратно на место и подключите, налейте литр воды в бак перед запуском машины. Не запускайте насос без воды!!!

     

    Посудомоечные машины MAYTAG

    ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ МАШИНЫ MAYTAG

    Технические примечания

    Maytag (Sidewinders) это машины с нереверсивным двигателем, с горизонтальной осью. Слив осуществляется электромагнитным клапаном управляющим сливом.

    Насос и двигатель могут быть легко демонтированы без извлечения машины.

    Если насос протекает или неисправен, сборка насоса может быть заменена на новую.

    В этих машинах заслонка электромагнитного клапана слива может заклинить или заблокироваться в открытым состоянии остатками пищи или мусора. Симптомом будет то, что машине будет казаться, что нет залива воды. На самом деле наполнение водой есть, но вода так же быстро выливается через открытый клапан слива. Откройте крышку и убедитесь, что клапан и пружина работают должным образом. Иногда, сам факт снятия крышки может решить эту проблему без дополнительных действий.

    Технические советы

    Отключите аппарат и снимите нижнюю панель.

    Открутите наконечник и снимите разбрызгиватель. Выкрутите винты крышки и снимите крышку. Снимите гайку опоры разбрызгивателя и опору разбрызгивателя.

    При замене насоса в сборе, наложите немного растительного масла (очень мало!) вокруг уплотнений, чтобы помочь им проскользнуть на свои места. Убедитесь, что насос установлен правильно и монтажные отверстия для винтов совпали. Затяните винты, как можно более равномерно, т.е. надо затягивать парами противоположные винты.

    Когда вы установите насос/мотор обратно на место и подключите, налейте литр воды в бак перед запуском машины. Не запускайте насос без воды!!!

    Горизонтальные посудомоечные машины MAYTAG

    СТАРЫЕ МОДЕЛИ KITCHENAID, для последних моделей KITCHENAID смотрите WHIRLPOOL ВЕРТИКАЛЬНЫЕ МАШИНЫ

    Технические примечания

    Это машин с вертикальным валом, нереверсивная, с двумя крыльчатками. Верхнее рабочее колесо используется для мойки, а нижнее рабочее колесо для слива. Клапан слива открывается для цикла слива. Если в машине произошел слив в процессе мойки, это может быть вызвано утечкой сливного клапана . Проверьте предположение, открыв воздушный зазор в процессе мойки, как это описано в разделе 3-1.

    Насос может быть разобран и восстановлен на месте. Чтобы снять двигатель, возможно, придется извлечь машину из-под кухонного стола.

    Последние модели машин Kitchenaid напоминают машины Whirlpool. Они реверсивные, с вертикальный валом, имеющие два рабочих колеса в машине. По сравнению с предыдущими Kitchenaids, наиболее отличительные черты это два разбрызгивателя, а не четыре, нагреватель квадратной формы , а не круглой и Torx винты вместо крестообразных.

    Технические советы

    Это довольно простые машины в разборке и сборке. Заметьте, как все разбирается и в каком порядке. Нижние разбрызгиватели и сетку фильтра просто снимите.

    Рабочие колеса имеют подкладки. При разборке обратите внимание сколько прокладок стоит под ними, и при сборке поставьте такое же количество.

    Когда вы установите насос/мотор обратно на место и подключите, налейте литр воды в бак перед запуском машины. Не запускайте насос без воды!!!

    Посудомоечные машины KITCHENAID

    FRIGIDAIRE

    Технические примечания

    Это машины с нереверсивным двигателем, с горизонтальной осью . В машине установлен отдельный сливной насос и отдельный насос мойки.

    Сборку насоса и двигателя можно легко снять с машины на месте.

    Технические советы

    Отключите питание машины и отсоедините все шланги и провода от двигателя. Подставьте неглубокую кастрюлю, чтобы слить воду при демонтаже шлангов. Снимите разбрызгиватели и фильтры.

    Поверните четыре фиксатора в сторону и извлеките сборку насоса и двигателя.

    Чтобы снять двигатель с насосом в сборе, сначала снимите кронштейн двигателя. Используя большую отвертку, приподнимите двигатель и рабочее колесо с внутренней стороны корпуса насоса. Есть два уплотнительных кольца, так что потребуется некоторое усилие, чтобы извлечь насос оттуда. Не «качайте» насос, чтобы извлечь его ... просто нажмите на него прямо изнутри. Вы можете повредить корпус и уплотнения.

    Соберите в порядке противоположном разборке. Используйте немного густой смазки для уплотнений, чтобы помочь им встать на место.

    Когда вы установите насос/мотор обратно на место и подключите, налейте литр воды в бак перед запуском машины. Не запускайте насос без воды!!!

     

    Посудомоечные машины FRIGIDAIRE

    THERMADOR / WASTE KING

    Технические примечания

    Это машина с реверсивным двигателем, вертикальным валом, двумя рабочими колесами.

    Насос может быть восстановлен, но если верхний подшипник двигателя разрушился (что обычно бывает), то необходимо заменить весь насос / мотор.

    Насос, двигатель и верхний и нижний разбрызгиватель снимаются как единое целое. Чтобы добраться до крепления двигателя, возможно придется вытащить машину из под столешницы.

    Технические советы

    Отключите питание. Отсоедините жгут от двигателя. Подставьте неглубокую кастрюлю, чтобы слить воду при демонтаже шлангов.

    Насос удерживается на месте защелками в нижней части бака. Ослабить гайки, повернуть защелки в сторону и извлечь насос и мотор из бака.

    Нагревательный элемент монтируется непосредственно в корпус насоса. Крепление, которые держит его герметично, как правило, не может быть демонтировано без разрушения нагревателя, корпуса насоса или того и другого. При замене насоса и мотора, и вы хотите сохранить старый обогреватель, используйте пару отверток и сломайте корпус насоса вокруг нагревателя. Носите очки и будьте осторожными чтобы не травмироваться кусками отлетающего пластика. Замочите крепеж проникающей смазкой, прежде чем даже пытаться демонтировать его. Будьте осторожны, не крутите нагревательный элемент, чтобы не повредить его. При повторной установке нагревателя, используйте новые резиновые шайбы.

    Насосы на разных моделях были с нагревателями и без нагревателей. Новый насос, который вы купите, может быть без отверстий под нагреватель, хотя на литье видно, где отверстия нагревателя должны быть. Вы можете просверлить отверстия.

    При установке нового блока, будьте осторожны, чтобы установить насос по центру и правильно установить резиновые прокладки.

    Когда вы установите насос/мотор обратно на место и подключите, налейте литр воды в бак перед запуском машины. Не запускайте насос без воды!

    Посудомоечные машины THERMADOR / WASTE KING

    Глава 6

    Проблемы с электрической частью

    Многие домашние умельцы могут сделать практически любую работу, но явно боятся электричества. Это правда, что вы должны быть очень осторожны везде, где есть напряжение, в связи с опасностью поражения электрическим током. Но нет никакой тайны или магии в том, что мы будем делать. Я убрал для вас большую часть электрической теории . Если вы один из тех людей, которые немного робки по отношению к электроэнергии, я расскажу все необходимое, и не стоит слишком нервничать. Все получится.

    6-1 ЭЛЕКТРОННОЕ (ЦИФРОВОЕ) УПРАВЛЕНИЕ

    В настоящее время, посудомоечные машины стараются изготовить как можно более эффективными, в немалой степени благодаря государственным требованиям к энергоэффективности. Нагрев воды потребляет много энергии, поэтому конструкторы минимизируют водопотребление и нагрев. Хитрость заключается в достижении баланса, в сохранении необходимого количества достаточно горячей, чистой воды в баке, чтобы вымыть посуду, минимизируя потребление энергии и воды.

    В практическом плане это выражается в постоянно измерении температуры воды, а также загрязненности воды, с помощью таких устройств, как термисторы и датчики мутности.

    Конструкторы используют микропроцессоры (простейшие компьютеры на микросхемах) адаптированные к функциям посудомоечной машины для современных параметров стирки. Тем не менее, компьютеру нужен какой-то входной сигнал для того, чтобы принимать решения.

    Термисторы

    В отличие от термостатов, термистор это не просто выключатель. На самом деле это резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от измеряемой температуры. Сопротивление является сигналом, который микропроцессор может использовать для принятия решений, как, когда и как долго включать водонагреватель. Таким образом, по сути термистор переводит температуру в электрический сигнал, который микропроцессор может понять.

    Датчики мутности воды

    Если посудомоечная машина загружается с большим количеством остатков пищи, она будет нуждаться в дополнительном полоскании для гарантии чистоты посуды. «Датчик мутности» измеряет загрязненность воды, благодаря этому микропроцессор может регулировать количество циклов полоскания.

    Маленькие хитрости

    Хотите знать секрет? Профессионалы установили очень много диагнозов просто подставив заведомо исправный компонент, особенно это касается электронных компонентов. Просто намного быстрее и легче заменить плату и посмотреть, работает ли машина, чем пытаться выяснить, какой именно компонент на плате не работает.

    К сожалению, печатные платы не дешевы. И с неисправной электрической частью, они, как правило, не ремонтно пригодны. Это означает, что если вы не угадали с диагнозом, вы можете приобрести двухсотдолларовую плату, а ваша машина так и останется с той же проблемой, которая требует устранения.

    Если вы профессиональный техник, то это не проблема. Вы можете просто поставить плату обратно. и использовать ее на следующей подобной машине, которую будете ремонтировать.

    Однако если вы домашний мастер, это большая проблема. Вы не заинтересованы в лишней двухсотдолларовой плате, которая вам может и не пригодится.

    Я знаю, это спорно, и вы редко слышите от меня разговоры о этом, но мой практический совет: если у вас есть проблема связанная с электронным управлением в машине, вызовите профессионального специалиста для устранения. Так как они могут получить оптовую скидку на запасные части, вероятно в конечном счете плата обойдется вам не намного больше, чем при попытке сделать это самостоятельно.

    6-2 СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

    Иногда нужно уметь читать электрические схемы, чтобы убедиться, что вы не забыли проверить какой либо компонент. Иногда вам просто необходимо выяснить, какого цвета провод нужно искать для тестирования компонентов. Это особенно важно при диагностике неисправного таймера.

    Обычно ваша схема или приклеивается к внутренней панели двери, или лежит в пластиковом пакете внутри самой двери. В любом случае, вы должны снять панель двери, чтобы добраться до нее, как описано в разделе 5.2.

    Если вы уже знаете как читать электрические схемы, вы можете пропустить этот раздел.

    Каждый компонент должен быть обозначен четко на диаграмме. Посмотрите на рисунок 6. Символы, используемые для представления каждого компонента довольно универсальны.

    Цвета проводов подписываются сокращенно и показываются рядом с каждым проводом. Например, Y означает желтый провод, V - фиолетовый, R - красный, LBU - светло-голубой. Черный, как правило, сокращенно ВК, синий - BU. GR или GN зеленый, GY серый. Цвет провода с тире или через косую черту означает --- с полосой ---. Например BU-W означает синий с белой полосой, T/R означает, желто-коричневый с красной полосой.

    Несколько замечаний по чтению схем:

    Обратите внимание, что в некоторых частях рисунка, линии толще, чем в других частях. Проводка и переключатели, отображаемые в виде толстых линий проходят внутри таймера.

    Небольшие белые кружки по всей диаграмме обозначают разъемы. Это места, где вы можете отсоединить провод от компонента в целях тестирования. Маленькие черные круги указывают места, где один провод подключен к другому. Если два провода пересекаются на графике без черной точки значит они не соединены.

    Типичная электрическая схема посудомоечной машины

    Рис. 6. Типичная электрическая схема

     

    Если вы видите пунктирную или темную линию вокруг группы проводов, это сборка переключателей, например, кнопочная сборка переключателя выбора программ или реле. Это также может быть таймером, но в любом случае это должно быть четко обозначено на схеме. Любой монтаж заключенный в затененную или пунктирную рамку является внутренним соединением сборки и должен быть проверен, как это описано в разделе 6-3 (а) или (б).

    Переключатели могут быть пронумерованы или отмечены буквами. Обычно разъемы на внешней стороне таймера имеют штамп или обозначения цвета провода, который должен быть присоединен к нему.

    Для проверки выключателя с определенной маркировкой, необходимо отметить и отсоединить все провода. Подключите омметр к двум контактам переключателя который вы хотите проверить. Например, на рисунке 6-В, если вы хотите проверить дверной выключатель, надо выключить машину, отсоединить черный и желто-коричневый с красной полосой провода и подключить щупы к контактам выключателя. Затем щелкнуть выключателем туда и обратно. Цепь должна замкнуться и разомкнуться. Если это так, то вы знаете, что контакт внутри выключателя исправен.

    Отслеживание цепи

    Рис. 6-B. Отслеживание цепи

    Помните, что для того, чтобы компонент был под напряжением, необходимо обеспечить полную электрическую цепь. Вы должны иметь возможность проследить путь, по которому электроэнергия будет течь из одного контакта розетки в другой контакт розетки. Цепь включает не только те компоненты, которые вы подозреваете, но и все переключатели ведущие к нему, а иногда и другие компоненты тоже.

    Рисунок 6-В показывает типичную электрическую схему посудомоечной машины. Контакты L1, L2, это подключение к сетевому напряжению, они идут прямо к розетке. Между L1 и L2, вы увидите 220 вольт.

    Скажем, вы должны проверить, почему дозатор моющих средств не работает.

    Двигаясь по серо-затененному пути на схеме на рисунке 6-В, обратите внимание как электроэнергия «перетекает» из L1 в L2.

    С L1 электричество поступает в переключатель двери. Питание затем проходит через желто-коричневый провод к таймеру. Затем он проходит через переключатель № 15, затем № 11. Эти переключатели расположены внутри таймера (вы знаете это, потому что они нарисованы толстыми линиями). Они должны быть замкнуты.

    Электричество течет через оранжевый и черный провод (O-BK) в биметаллическую пластину дозатора моющих средств. Биметаллическая пластина является своего рода резистором (зигзагообразные линии говорят вам об этом.)

    Тогда электричество проходит через красно-белый провод к нагревателю. Таким образом, если нагреватель сгорел, дозатор моющих средств не будет работать. Хм ........ интересно, да?

    Электричество течет обратно к контакту розетки L2, через белый провод.

    ПРОВЕРКА ЦЕПИ

    Для проверки цепи на обрыв и наличие сопротивления необходимо изолировать каждую часть системы (снять провода с клемм) и измерить сопротивление. Например, чтобы проверить биметаллическую пластину в нашем примере, надо отсоединить провода от каждого конца и провести измерение сопротивления через контакты, как это описано в разделе 6-3 (е).

    Переключатели 15 и 11 показаны жирными линиями, значит они находятся внутри таймера. Поэтому пока давайте их игнорировать. (Таймер это последнее, что вы должны проверить, см. раздел 6-3 (б).

    Так, если сгорел биметаллический элемент, наиболее вероятным признаком этой неисправности будет отсутствие сопротивления при измерениях. Если вы измерили наличие сопротивления, значит что-то еще в схеме должны быть неисправно. Нагреватель, например. Проверьте это таким же образом.

    Если ни один из компонентов не окажется неисправным, проверьте таймер, как это описано в разделе 6-3 (б).

    Чтобы проверить провод на обрыв, вы должны отсоединить каждый конец провода от компонентов и проверить сопротивление через провод. Возможно, вам придется использовать перемычки, чтобы удлинить или даже обойти провода, например, если один конец провода идет в консоль управления, а другой конец в под машину. Если нет сопротивления - провод в обрыве! Это будет зависеть от вас, чтобы выяснить, где именно появился обрыв, у нас нет волшебного способа узнать это. Если у вас имеется обрыв провода, ищите по всей длине провода сминая его или растягивая. Если есть место, где провод может двигаться, проверьте его в первую очередь. Даже если изоляция в порядке, провода могут быть повреждены внутри.

    Иногда вы можете исключить проверку некоторых компонентов просто изучив схему в течение нескольких минут. Например, предположим, что ваш таймер не передвигается в течение любого цикла. Двигаясь по серой линии на рисунке 6-C, можно выяснить, что напряжение на двигатель таймера подается через три различных схемы. Иногда он получает питание через 22 контакт таймера, иногда он получает питание от переключателя "D" кнопочном переключателе выбора опций, а также может получать питание от термостата. Маловероятно, что все три переключателя неисправны, так что есть вероятность того, что двигатель самого таймера сломался.

    Цепи питания двигателя таймера

    Рис. 6-С. Цепи питания двигателя таймера

    6-3 ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ

    Большинство компонентов проверяется путем отсоединения от них проводов и измерения сопротивления между контактами. Однако некоторые компоненты должны быть проверены с помощью вольтметра, в то время как они находятся под напряжением. Иногда, если компонент достаточно недорогой, легче просто заменить его и посмотреть, не решит ли это проблему.

    6-3 (а) переключатели и катушки

    Проверка выключателей и катушек предельно проста. Возьмите провода от компонентов и измерьте сопротивления на них, как это описано в разделе 2-5 (б).

    Коммутаторы должны показать малое сопротивление в замкнутом состоянии и обрыв в разомкнутом состоянии

    Электромагниты должны показать некоторое сопротивление, но сопротивление должно быть небольшим. Если катушка не показывает сопротивление, значит где-то есть обрыв провода в катушке. Если он показывает нулевое сопротивления, значит катушка в коротком замыкании.

    ТЕРМОСТАТЫ

    Термостат это просто выключатель, который размыкается и замыкается в зависимости от изменения температуры, которую он регистрирует. Они могут быть непростыми для проверки. Однако большинство, как правило, недороги. Так что если вы думаете, что он неисправен, проще его заменить.

    БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ (БЛОК КНОПОК)

    Блок переключателей (кнопок), расположен на панели управления, представляет собой группу переключателей смонтированных в одном корпусе. В посудомоечной машине, кнопки используются, чтобы позволить вам выбирать между «обычной мойкой» и «кастрюли и сковородки», например, или вариантами «горячая вода» или «сушка» . При выборе опции «нормальной стирки», например, вы делаете выбор других вариантов, например, «кастрюли и сковородки». Это основная функция блока кнопок.

    Тестирование переключатель блоков такое же, как тестирование таймера. Вы должны посмотреть на схему, чтобы увидеть, какой из контактов будет задействован, когда внутренние переключатели замкнуты.

    Имейте в виду, что вы также должны знать, какие из внутренних переключателей замыкаются, когда нажата внешняя кнопка. Когда вы нажимаете одну кнопку на блоке, несколько переключателей внутри может замкнуться сразу. Чтобы проверить блок кнопок, в дополнение к схеме вы должны иметь график, который дает вам эту информацию. Обычно это прилагается к схеме или к диаграмме последовательности работы таймера.

    Типичный блок переключателей (кнопок)

    Рис. 6-D. Типичный блок переключателей (кнопок)

    Проверьте другие контакты аналогично. Выясните, когда они замкнуты, когда они разомкнуты, и проверьте сопротивления при работе коммутатора.

    Если блок кнопок неисправен, замените его.

    6-3 (б) ТАЙМЕРЫ

    Таймер это мозг посудомоечной машины. Он контролирует все, что происходит в цикле. Он говорит когда двигатель запустить, может также запустить контур нагрева или управления контуром нагрева, клапан залива воды, дозатор моющих средств, направление двигателя или сливной клапан и т.д.

    Большинство таймеров являются не более чем двигателем, который приводит в действие набор кулачков которые размыкают и замыкают контакты. Тем не менее, это одна из самых дорогих частей в посудомоечной машине, так что не торопитесь ставить диагноз о его неисправности.

    Обычно первое, на что смотрит новичок, так это на таймер, хотя его нужно смотреть в последнюю очередь. Не забывайте, что таймеры это электрический компонент, который, как правило, не ремонтопригоден. Если вы его купите и окажется, что проблема не в нем, то вы только зря потратите деньги.

    Диагностировать состояние электронных таймеров сложно и дорого. Если вы подозреваете, что проблема в электронной системе управления, можно попробовать заменить ее, но помните, что это дорого и, как правило они не ремонтируются. Если у вас есть неисправный модуль управления, вы можете подсчитать расходы на замену. Обычно будет в конечном итоге проще заменить всю посудомоечную машину или позвонить специалисту. Если вы позвоните технику, спросите его, работают ли они с электронными модулями управления.

    ДИАГНОСТИКА ТАЙМЕРОВ

    Если двигатель таймера не продвигает диск на определенном цикле, то это может быть неисправный контакт или термостат, который подает на него напряжение. См. пример в разделе 6-1 и рисунке 6-C.

    Если таймер не продвигается во всех циклах, то довольно очевидно, что он неисправен. Замените таймер или двигатель привода таймера , или отремонтируйте, как описано ниже.

    Таймеры может быть трудно диагностировать. Самый простой способ, это пройти через все остальные компоненты в системе, чтобы выявить возможную неисправность в периферийных элементах. Если все остальные компоненты, их разъемы и проводка исправны, то неисправным может быть таймер.

    Помните, что таймер это просто набор замыкающихся и размыкающихся контактов. Контакты переключаются кулачками, которые приводятся в движение двигателем таймера. Провода таймера имеют цветовую маркировку или закодированный номер .

    Скажем, у вас есть проблемы с дозатором моющих средств. Двигаясь по затененному пути схемы на рисунке 6-E, вы проверяете дверной выключатель, дозатор моющих средств и нагреватель. Все проверено, OK. Тогда вы думаете, что прослеживается проблема с таймером.

    Проверка контактов таймера

    Рис. 6-E. Проверка контактов таймера

     

    Сначала возьмите выключить машину или отключите его. Глядя на вашу схему, вы видите, что цепь проходит через желто-коричневый (Т) провод, это вход в таймер, и O-BK провод выходит из него. Существует также разъем W-V, который можно использовать для проверки переключателя отдельно. Отсоедините эти провода от таймера. Переведите мультиметр в режим сопротивления и присоедините его к клеммам T и W-V.

    Убедитесь, что таймер находится в положении «включено» и медленно поверните таймер по кругу.

    Вы должны видеть, что сопротивление исчезло по крайней мере раз в цикле, обычно это происходит несколько раз. Если этого не происходит, внутренние контакты неисправны, замените таймер. Повторите этот процесс с щупами между разъемами W-V и O-BK.

    Вы можете свести себя с ума, пытаясь выяснить, когда именно в течение цикла контакт должен размыкаться и замыкаться. Оставьте это для инженеров-конструкторов. Просто удовлетворитесь тем, что контакт действительно размыкается и замыкается в какой-то момент времени при прохождении цикла.

    В общем случае таймеры вряд ли могут быть отремонтированы усилиями новичка. Проконсультируйтесь со специалистом, может быть он возьмется восстановить его за вас.

    По большей части, если таймер не работает, вам нужно его заменить. Для замены, отмечают провода или обратите внимание на цвет кодов, написанных на таймере. Если вы хотите, вы можете нарисовать картину расположения контактов и цветов проводов. Если это возможно, переключайте на новый таймер провода один за другим, это может быть проще всего. При наличии особых изменений в проводке, они будут описаны в инструкции, которая приходит с новым таймером.

    6-3 (с) ПРИВОДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ПУСКОВОЕ РЕЛЕ

    Двигатель, который пытается запуститься, но не может по каким-либо причинам, потребляет чертовски много энергии. По существу, это очень сильно перегруженный двигатель. Потребление энергии так велико, если двигатель будет находится под напряжением без вращения вала, он начнет сжигать провода. Чтобы избежать этого, на двигатели устанавливается защита от перегрузки, чтобы прекратить подачу энергии к ним, если они не запустятся в течение определенного периода времени.

    Если двигатель пытается запуститься, но не может, вы услышите некоторые признаки этого. Во-первых будет слышен щелчок, а затем сразу же жужжащий звук. Затем, после примерно от 5 до 20 секунд жужжания, слышен повторный щелчок и жужжание прекращается. Звук будет повторяться каждые две минуты. Это двигатель перезапускается и выходит из режима перегрузки. В некоторых крайних случаях может даже появится запах горелой проводки.

    Если вы слышите, что двигатель пытается запуститься, но не может, отключите питание и разберите или снимите насос, как описано в главе 5. Проверьте все, что может заклинить насос. Если это так, удалите засор и вы вероятно получите снова рабочую машину.

    Проверьте вращается ли легко от руки вал насоса. Если он подклинивает или хрустит, вероятно неисправны подшипники.

    Попробуйте измерить сопротивления на обмотках двигателя. В большинстве машин, белый провод в двигателе является общим. Проверьте сопротивление между белым проводом и другими двумя или тремя проводами так, как описано в разделе 2-5 (б). Там должно быть какое-то сопротивление. Отсутствие сопротивления или на всех проводах указывает на неисправный двигатель. Также измерьте сопротивление между каждым проводом двигателя и корпусом двигателя. За исключением желто-зеленого провода, сопротивления быть не должно. Если сопротивление есть - заменить двигатель. Сопротивление между зеленым выводом электродвигателя и корпусом двигателя это нормально; желто-зеленый провод – заземляющий провод.

    Если вы не уверены, что сможете испытать двигатель, отдайте его на проверку специалисту. У него есть стенд для испытания двигателя.

    Если двигатель не запустится даже без нагрузки на него - это плохо. Если у вас есть амперметр, застопоренный двигатель будет потреблять от 10 до 20 ампер и более. Замените его.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При замене двигателя, всегда используйте новое реле! Они - пара!

    ПУСКОВОЕ РЕЛЕ

    Двигатели потребляют много электроэнергии по сравнению с другими электрическими компонентами. Переключатели, цепи контроля надо конструировать более крупными, чем другие виды переключателей, с более высокой пропускной способностью, чтобы переместить больше электроэнергии.

    Выключатели, участвующих в запуске электродвигателя слишком велики, чтобы их удобно было поместить внутри консоли управления или таймера. Кроме того, существуют соображения безопасности, связанные с наличием нажимаемого переключателя напрямую пальцем, который несет столько электроэнергии.

    Как решить эту проблему - создать вторичный выключатель. Большой выключатель, который запускает двигатель, запускается от маленького переключателя внутри таймера или одним нажатии пальцем на кнопку.

    При запуске двигателя, двигатель потребляет гораздо больше энергии, чем когда он работает. Так что нужно, чтобы рядом был действительно большой переключатель, чтобы запустить двигатель, а затем отключить его, когда двигатель достигает скорости.

    Пусковое реле это просто электромагнит, замыкающий большой выключатель. Когда двигатель запускается, электромагнит отключается, и отключает «пусковые» цепи. Но «рабочая» часть схемы остается под напряжением, и двигатель работает.

    Посудомоечные машины имеют пусковое реле двигателя установленное либо под баком или в консоли управления.

    Как правило, вы можете выяснить, какие разъемы надо проверить, глядя на электрическую схему. Если вы не уверены, что сможете проверить его, то просто замените его. Они не слишком дорогие.

    Если двигатель застопорился (жужжание и/или отключение реле перегрузки) и проверка пускового реле О.К., это значит, что двигатель неисправен. Замените его.

     

     
     

    Заказ вы можете оформить  в интернет - магазине.  www.ssvelektroniks.ucoz.ru

     

     

     

    Контактная информация
    Название: Сервисная служба «S.S.V.Elektroniks »
    Контактное лицо: Администратор-Алекс
    Адрес: ул. Аленби,31/16, офис 326, Тель-Авив, 34000, Израиль
    Телефон:
    077-3301373
    052-3308734, Ремонт техники
    054-6716159
    ICQ: 628045391654
    Сайт: http://ssvelektroniks.ucoz.com
    Время работы: График работы 6-00 24-00 без выходных



     



    Источник: http://www.ssvelektroniks.ucoz.com
    Категория: Мои статьи | Добавил: diavol (20.03.2014) | Автор: Алекс E W
    Просмотров: 996 | Теги: холон, петах-тиква, нетания, ришон-лецион, ремонт, бат-ям, герцлия, рамат-ган, бытовой, техники | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: