- подготовить необходимый фреон
- состыковать с патрубком компрессора заправочную трубку – длина 60 мм, диаметр 6 мм
- произвести пайку швов заправочная трубка - компрессор. Запрещается направлять пламя горелки внутрь патрубка компрессора. В компрессоре на подвеске и глушителе всасывания, возле операционного патрубка, применены пластмассы , попадание пламени на пластмассу приведет к неисправности компрессора – повышенный уровень шума при запуске и работе.
- удалить заглушки с фильтра-осушителя, установить фильтр на конденсаторе и вставить в него капиллярную трубку
- произвести пайку швов фильтра
- надеть клапанную полумуфту на заправочную трубку.
- произвести контроль пайки швов со всех сторон используя зеркало, швы должны быть ровными и гладкими наличие непропаев недопустимо. При пайке швов медь-медь, медно-фосфористыми припоями подготовленный стык помещают между горелкой и экраном и разогревают до 600°С ( темно-вишневый цвет меди). Предварительно нагретый припой окунают во флюс, плавят путем прижатия прутка к разогретому стыку.
При пайке стыков медь-сталь и сталь-сталь используется серебросодержащий припой . Разогрев осуществляется до температуры 900°С (светло-красный цвет меди). При пайке следить за тем, чтобы припой лег на стык равномерно со всех сторон. Сразу же после затвердения стыков следует протереть их материей, смоченной водой для удаления остатков флюса.
- запрещается заправлять фреон R134а в холодильный агрегат, работающий до ремонта на R12 или R-600. При установке компрессора (на R134а или R12) на холодильный агрегат, предназначенный для R134a, допускается холодильный агрегат заправлять смесевым хладагентом R406а, С10М1 Г. Допускается на холодильный агрегат работавший на R12, устанавливать компрессор на R12, R134а и заправлять смесевым хладагентом.
- подключить к муфте вакуум - заправочную станцию произвести, первичное вакуумирование холодильного агрегата до остаточного давления 64 Па.
Вакуумирование системы — процесс создания в системе давления ниже
атмосферного. Основное назначение - удаление из системы влаги. Происходит это следующим образом. При понижении давления, понижается температура кипения воды. Влага в системе испаряется при температуре окружающей среды и высасывается вакуумным насосом. При наличии влаги в системе, фреон при высоких температурах взаимодействует с водой и образует кислоту, которая разъедает узлы системы. Вода замерзает в самых малых сечениях - в капилляре.
- установить на компрессор пускозащитное реле, произвести коммутацию электропроводки
- включить холодильный прибор, заполнить агрегат фреоном – 40% от нормы заправки, фреон заправлять в жидкой фазе, время работы – 5 минут.
- проверить течеискателем швы на герметичность, проверять трубопровод по стороне высокого давления – компрессор-конденсатор-фильтр-капилляр
- выключить холодильный прибор
- проверить течеискателем швы на герметичность, проверять трубопровод по низкой стороне – компрессор – всасывающая трубка - испаритель
- произвести вторичное вакуумирование холодильного агрегата до остаточного давления 10 Па, длительностью не менее 20 минут
- включить холодильный прибор произвести заправку фреона, после заполнения контура холодильного агрегата, обкатать холодильник, при необходимости скорректировать дозу хладона
-- пережать заправочную трубку, снять муфту, запаять трубку.